Продай себя! Часть 2

Продай себя! Часть 2

Aвтор: Кирьянов Максим Владимирович 

Далее мы поговорим о психологическом воздействии рекламы. Как можно воздействовать на Вашего оппонента? Манипулировать желаниями и даже действиями людей может каждый, кто профессионально умеет использовать различные рычаги для стимулирования спроса на определенную продукцию и/или услугу. Рассмотрим три типа воздействия: суггестивная психотехнология, латеральное программирование и гипнотическое воздействие. 

Как известно, создатель рекламного сообщения воздействует на потенциального потребителя посредством рекламного сообщения в 4 этапа: 
 

  • Attention - привлечение внимания,
  • Interest - интерес к рекламному сообщению
  • Desire - желание познакомиться, провести личную беседу
  • Action - контакт.

Опираясь на данные факты можно сделать вывод, что манипуляции направлены на осуществление одной цели, принятие решения, которое выгодно адресанту. Рассмотрим вариант суггестивного воздействия. 

Действенным способом привлечения внимания к себе и к предоставляемым Вами услугам является пропаганда среди адресатов чувства недовольства тем, с кем они на данный момент сотрудничают и побуждение к смене их окружения. В дальнейшем следует обратиться к стимулам, которые смогут наиболее быстро помочь принять решение и энергично их эксплуатировать. 

Зигмунд Фрейд утверждал, что бессознательное является основным элементом в нашей жизни, основа которого заключается в незначительных деталях, которые на протяжении непродолжительного времени проявляются и надолго оседают в памяти, стимулируя человека к действию. Поэтому размещение рекламы о Ваших услугах в профессионально-ориентированных точках скопления специалистов (клуб, веб-сайт, конференция и т.п.), поможет наиболее быстро предоставить информацию для размышления потенциальному работодателю. 

Наверное, у Вас назрел вопрос к чему столько много сложной теории, которая вовсе не осознается большинством людей? Но именно поэтому мы и живем в обществе в котором люди подразделяются на три страты: низшую, среднюю и высшую. Психологи давно определили, что бездумное стремление к достижению цели не всегда помогает достичь ее. Так и реклама если все действия не продуманы, то большая часть Ваших вложений пропадет и не принесет нужного эффекта. 

Для человека очень важна его независимость, которую он всеми способами защищает. Когда адресат не идет на контакт он тем самым хочет указать на его право выбора. Поэтому Ваше предложение должно носить естественный характер, как бы не влияющее на выбор работодателя. Он всегда должен чувствовать его участие как главного связующего звена. В итоге он должен сделать решительный шаг и предложить сотрудничество, не ощущая всю проделанную работу для осуществления конечной цели. 

Запечатление в памяти "очевидных" вещей составляет суть латерального программирования психики. Вы можете воспользоваться и этим вариантом воздействия, суть которого заключается в вербализации очевидности неочевидного, не требующего доказательств факт. Человек в данном случае теряет возможность регулировать ситуацию и полностью подчиняется воздействию. В вашей речи главное всегда должно быть проговорено несколько отчужденно от сконструированного диалога, поэтому информация воспринимается как нечто естественное. 

Последним видом воздействия, рассматриваемым в данной статье, является гипнотическое внушение. 

Гипнотическое воздействие аппелирует прежде всего к чувствам человека, а через них - на его разум. Разные люди обладают разной степенью внушаемости. Определить степень внушаемости просто, нужно проследить, в ходе беседы, у Вашего собеседника наличие или отсутствие следующих факторов: 
 

  • Уровень самооценки
  • Уверенность в действиях
  • Уровень логического восприятия

Учтя уровень трех факторов, возможно определить вариант внушения и воспользоваться им. 

Речь является основным элементов взаимодействия при контакте, поэтому нужно тщательно следить за ведением как монолога, так и диалога. При беседе следует обращать внимание адресата на ключевые слова, избегать использования частиц “нет” и “не”, говорить четко и с высоким темпом речи. 

Логическим завершением деловой встречи является взаимный обмен визитными карточками. Визитка не является рекламным материалом, а представляет документ с данными субъекта. Поэтому качественное и правильное размещение информации способствует быстрому усвоению информации, что является главным при прочтении визитки. 

Оказывая эмоционально-психологическое и информационное воздействие на работодателя, Вы целенаправленно формируете образ - Ваш имидж. Необходимость в хорошем и устойчивом имидже объясняется следующим: 
 

  • Субъект с положительной репутацией обеспечивает себе постоянный спрос на предоставляемые им услуги.
  • Услуги субъекта с положительной репутацией оплачиваются и ценятся выше на рынке.
  • Субъект с положительной репутацией является гарантом качества, нежели другие специалисты-конкуренты.
  • Субъект с положительной репутацией приносит тем больше прибыли, чем больше в него вложено им самим или организацией, пользующейся его услугами.
  • Субъект с положительной репутацией постоянно расширяет сферы своего влияния.

Теперь важно определить эффективность проделанной работы. Успех или неудача определяется очень просто, либо Вы стали сотрудником компании или стали получать гонорары гораздо больше прежних, либо нет. Но, учитывая все приложенные усилия, Вы обязательно должны достичь той цели к которой стремитесь. 

В завершении статьи стоит сказать, что, рекламируя свои услуги, помните о следующем: 
 

  • Реклама не должна содержать заявлений или изображений, нарушающих общепринятые стандарты пристойности.
  • Реклама не должна без обоснованных причин играть на чувстве страха и суевериях, провоцировать акты насилия.
  • Реклама не должна злоупотреблять доверием или извлекать преимущества из недостаточной осведомленности и опытности потребителя.
  • Реклама не должна содержать клевету (как прямую, так и косвенную) на любую фирму, промышленную или коммерческую деятельность, профессию или любую продукцию как путем вызова к ней презрения или высмеивания, так и любым другим подобным способом.
  • Реклама не должна злоупотреблять свойственной детям доверчивостью или отсутствием опыта у молодежи, а также их чувством преданности.
  • Рекламодатель обязан в полной мере нести ответственность за свою рекламу.

(Международный Кодекс рекламной деятельности) 

Каждый всегда должен помнить, что если он формирует положительную мыслеформу, подтверждая ее реальными, продуманными действиями, то достижение цели это обязательная составляющая его жизни.

Удачи.

подписаться на рассылку

Я согласен на обработку моих данных

© Компания “Edgestile” 2004-2018 г.

Политика конфинденциальности